Ну...
Про электрички? Пожалуйста
"Электричка — одно из самых недорогих средств общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.
Российские электрички советского производства не отвечают современным уровням комфорта (деревянные сидения, отсутствие туалетов и т. д.), также вызывает критику скорость передвижения, большие перерывы в графиках и постоянные отмены поездов. В последние годы постоянно поднимается плата за проезд в электричках, но при этом они остаются все ещё достаточно привлекательными для пассажиров по сравнению с другими видами общественного транспорта.
В эпоху развитого социализма электричка у жителей крупнейших городов ассоциировалась прежде всего с дачниками, позднее, во времена дефицита — с жителями провинции, приезжающими в крупные города за продуктами и другими товарами первой необходимости («колбасные электрички»). В постсоветское время получила распространение «маятниковая миграция» — ежедневное передвижение на электричках жителей пригородов Москвы и других крупных городов на работу и обратно.
Электрички как вид пригородного общественного транспорта конкурируют с пригородными автобусами. На многих направлениях проезд на автобусе дешевле электрички (однако в большинстве случаев автобусы проезжают меньшее расстояние, на котором на электричку тариф ниже, например пригородный автобус от метро ВДНХ до Королёва стоит 60 рублей, а на электричке до платформы Яуза за 16 рублей 50 коп.), но в отличие от автобусов электрички не задерживаются в пробках на границах мегаполисов. Кроме этого, минимальный полный тариф на электричку ниже автобусного (16 рублей 50 коп. (за городом, по Москве билет стоит 26 рублей) по сравнению с 20-25 на других видах транспорта в Московском регионе).
Многие путешественники предпочитают электрички поездам дальнего следования из-за возможности добраться в любую точку практически бесплатно. Такой способ передвижения, предполагающий много пересадок, получил название "езда на перекладных" или, что чаще - "на собаках". Кроме того, ездой "на собаках" пользуются люди, по различным причинам не желающие, чтобы их передвижения по стране могли быть известны спецслужбам".