Сопротивление обмоток мотора ЭПО

Разговоры о наших любимых пушках. Тюнинг, уход и т.д.

Модераторы: RDL_python, Ljs

Re: Сопротивление обмоток мотора ЭПО

Сообщение RDL_python » 22 дек 2010 20:23

Shturman писал(а):RDL_python не кто не спорит, что Ваши измерения точны.


Вам бы в журнал Крокодил писать... С такой едкостью ...

Мотор "В ВШЕМ" случае - померянный, так как вы "ратуетете"...
Может оказаться тоже не исправным.

Только по сравнении результатов измерений сопротивления всех 3х обмоток можно дать некую уверенность в том что не было "меж виткового пробоя" (в результате перегрева обмотки и пробоя подгоревшей изоляции провода, или замыкания повреждённых механически витков обмотки).
(надеюсь этот термин вам понятен - "меж витковый пробой")
А уж вести речь о "эталонном моторе" - тогда когда не озвучено что за модификация и производитель (как у измеряемого "подозреваемого", так и у того к кому вопрошалось... - вообще знаете ли не конструктивно.

Жаловаться на "время" - может каждый из нас ибо только единицы - "живут" страйкболом... Для 99 % участников конференции - это увлечение...

П.С.
Кстати о "увлечении и развлечении"...
Каждая из жён комсостава РСФСР - вам скажет что любовь - это не работа, а развлечение...
Ибо в противном случае - её муж не ходил бы на "свидания" сам, а ссылаясь на высокую занятость, присылал отделение солдат с сержантом для выполнения работы...


"Плачь Ярославны" - не засчитан!
CRASH & BURN !
Лень модератора - не подразумевает безграничность его терпения...
Посмотрел косо на подпись администратора форума - Запорол себе карму...
RDL_python
Аватара пользователя
за заслуги !
за заслуги !
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 21 дек 2003 22:02
Откуда: MOSCOW
Команда: ELKS

Re: Сопротивление обмоток мотора ЭПО

Сообщение krant » 24 дек 2010 22:22

RDL_python писал(а):"меж витковый пробой"



не хочу показаться занудой, но помоему это называется межвитковое замыкание :)
а пробой это преодоление слоя диэлектрика за счёт большой разницы потенциалов :flag:
krant
Аватара пользователя

 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:36
Откуда: м.о. г.Пушкино
Команда: СК Соболь

Re: Сопротивление обмоток мотора ЭПО

Сообщение RDL_python » 25 дек 2010 05:13

krant писал(а):
RDL_python писал(а):"меж витковый пробой"


не хочу показаться занудой, но помоему это называется межвитковое замыкание :)
а пробой это преодоление слоя диэлектрика за счёт большой разницы потенциалов :flag:


Вы не зануда... Успокойтесь.

Бывает всякое.
И замыкание (да, более часто...) и пробой...
Весьма верно заметить, что данный термин, более относится к трансформаторной и конденсаторной "технике"...
(не будем упоминать - "тепловой пробой", "поверхостный пробой" и прочия - прочия "пробои", электрической изоляции проводов - которые тоже иногда встречаются...)
Но применим и к электрическим моторам, наиболее часто - конечно к электрическим моторам использующим обмотки на статоре...
Большинство повреждений обмоток статора - повреждение изоляции в пазовой части обмотки - пробой. Такой вид повреждения составляет примерно пятьдесят процентов "аварийных" случаев. И называют его так, а не замыканием.
В описанном ной контексте - "пробой" это причина - "замыкание" - следствие. Уж так привык.
Именно пробой происходит когда диэлектрический лак которым покрыты провода обмотки под действием нагрева ( например когда перепутали полярность при подключении мотора и жмёмс на спусковой крючокс.... А аккумулятор у нас ух какой мощный мы ведь ухх... какия крутыя... ) или из а механического повреждения ( поцарапало её попавшим стопорным винтиком от пиньона, ну типа забыл его китаец "сборщик" вообще затянуть, что сплошь и рядом встречается... Поцарапало но не до конца... Не закоротило... А тут нам вздумалось очередями пострелять длиннющими...) И... Наступала оная "разница потенциалов" в той или иной форме...
Т.Е. потеря диэлектрических - требуемых от данной изоляции характеристик ... И... Когда она "потерялась"...
Изоляцию пробило "искрой" ...
(а при тех токах что обычно у наших доблестных "сописисят и нии...т..." - считай сварились как при сварке точечной... )
Такие "случаи" встречаются когда обмотки - "не замкнулись" или замкнулись через "пространство" - описывается это обычно так - "внутри мотора - что-то искрит и это не щётки" ...
И это уж, точно не "замыкание"... Когда там дуга электрическая, "гуляет одним ей ведомым образом"... :lol:
(особенно если где-то ещё "коротнуло" и на корпусе мотора противоположный потенциал)
И - несомненно "замкнулись"... Если она просто про плавилась - что и вызвало "потерю" сопротивления обмотки...

Всякое встречается...

А через это (замкнулось\пробилось) - если пара-тройка витков не более - нагрев мотора, потеря мощности, обгорание щёток, обгорание статора, в каких-то положениях вала мотора (тех когда старт со "слабой" обмотки) - отказ начать стрелять... А провернёш - все как и было ранее... ИТД ИТП...

Так что "пробой" или "замыкание" - это дело каждого отдельно взятого конкретного случая. Хотя в целом вполне понятно, и естественно, что для некоего типа изделий - в электротехнике, встречается наиболее часто именно термин - "меж витковое замыкание" ...

Когда вот так -
("вздутие", "вспухание" обмоток, И Т.П. ...)
http://photofile.ru/users/rdl_python/30 ... nImageLink
http://photofile.ru/users/rdl_python/30 ... nImageLink
Точно ... - "полное замыкание"... На корпус...
:mrgreen:
Причём конкретное и напрочь "короткое"...
В плоть до того - что в 90% случаев, даже вал не провернуть зажав в тиски...
(результаты "пробования" мощных моторов без "нагрузки"... "Номинальными" или "высокими" напряжениями...)

Так что пробило обмотку или замкнуло - итог обычно один ----

http://photofile.ru/users/rdl_python/30 ... nImageLink

(это старая фотография снятая у меня дома - но суть "вывода" отражает полностью... На работе - ящик "с убиенными" был куда больше...)
CRASH & BURN !
Лень модератора - не подразумевает безграничность его терпения...
Посмотрел косо на подпись администратора форума - Запорол себе карму...
RDL_python
Аватара пользователя
за заслуги !
за заслуги !
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 21 дек 2003 22:02
Откуда: MOSCOW
Команда: ELKS

Re: Сопротивление обмоток мотора ЭПО

Сообщение krant » 25 дек 2010 12:40

Не всегда всё так страшно, при замыкании пары витков между собой омическое сопротивление падает и уменьшается индуктивность обмотки (витков стало меньше, момент зависит от индуктивности "катушки" и магнитного поля которое оно генерирует) и как следствие мотор крутит, но не так как надо, сотюда и повышенное токопотребление, или отказ мотора взводить пружину, как правило такие моторы не служат долго и получаем то что видем на снимках.
krant
Аватара пользователя

 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 ноя 2008 20:36
Откуда: м.о. г.Пушкино
Команда: СК Соболь

Пред.

Вернуться в Оружейная

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5